Положение о Школьной службе медиации МОУ ЧСОШ
Приказ об утверждении Положения о проф раб. с несов. в МОУ ЧСОШ
Положение О совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МОУ ЧСОШ
Положение о постановке обучающихся на ВШУ
Положение комплексной профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Выписка из приказа Об орг. раб. школьной службы примирения
Выписка из приказа О создании совета профилактики
Информация по рейдам за праздничный и каникулярный период с 31.12.2021г. по 13.01.22г.
Информация
МОУ «Челутайская СОШ»
о принятых мерах, направленных на предупреждение преступлений в отношении детей, защиту их жизни и здоровья, на устранение нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
за 2021-2022 учебный год
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в школе организуется внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для индивидуальной профилактической работы.
Вопросы профилактики правонарушений рассматриваются на педсоветах, заседаниях МО классных руководителей, родительских собраниях.
Администрация школы, социальный педагог, классные руководители осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на внутришкольном учете.
В начале каждого учебного года согласовываются и утверждаются планы. Согласно планам проводится работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
В школе разработаны локальные акты на основе, которых проводится профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: «Положение о постановке на внутришкольный учет и снятии с него», «Положение о Совете профилактики», «Положение о работе с «трудными» подростками», «Положение о проведение рейдах по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних», «Положение об учете неблагополучных семей».
В начале каждого учебного года составляется социальный паспорт школы. У социального педагога имеется банк данных родителей и учащихся, состоящих на различных уровнях учета; карточки учета индивидуальной работы с учащимися, журнал учета индивидуальных бесед и посещений семей.
В школе имеется необходимая документация, отражающая систему работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
— банк данных об учащихся, состоящих на учете в школе, ПДН и КДН и семьях, находящихся в социально — опасном положении;
-социальный паспорт школы и классов;
— акты обследования жилищно-бытовых условий семей, находящихся в социально — опасном положении;
— планы индивидуальной работы с учениками и родителями;
— информация о занятости ребят, состоящих на школьном учете, во внеурочное время и каникулярное время.
Классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, а именно: изучение особенностей личности подростков, посещение на дому с целью контроля за подростками, их занятостью в свободное от занятий время, а также каникулярное время, посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям, вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность школы. Совместно с социальным педагогом составляют план индивидуально-профилактической работы с детьми, состоящими на разных видах учета, с семьями «социального риска». На учащегося, поставленного на внутришкольный учет, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на учет. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы.
Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание диагностико-организационной работе. Один раз в четверть классные руководители и социальный педагог проводят обследование жилищно – бытовых условий. В 2020-2021 учебном году на внутришкольном учете, на учете ПДН, КДН не состоялись. В 2021-2022 учебном году на внутришкольном учете состоят 2 учащихся и 1 семья. Причина постановки на учет: пропуски уроков по не уважительной причине.
Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт:
а) учащийся неоднократно нарушал Устав школы, правила поведения учащихся школы;
б) учащийся пропустил до 50% учебного времени по неуважительной причине;
в) учащийся уходил из дому;
г) учащийся неоднократно совершал мелкое хулиганство во время образовательного процесса;
д) учащийся замечен при попытке употребления психоактивных веществ, алкоголя.
С целью выполнения Закона «Об образовании РФ», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности детей ведется строгий контроль за посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:
-ведётся мониторинг пропусков учащимися занятий без уважительной причины, выявляется причина пропусков;
– классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале, информируют родителей о пропусках и успеваемости обучающихся;
– учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;
– учащиеся, имеющие пропуски без уважительной причины, состоят на особом контроле социального педагога школы, с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется контроль за их посещаемостью.
Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, вовлечению подростков в кружки и секции. В настоящее время в нашей школе функционирует 13 кружков. В рамках реализации программы ФГОС, организована внеурочная деятельность, включающая в себя широкий спектр внеклассной работы с учащимися по разным направлениям. При проведении школьных мероприятий (согласно плану работы школы) и классных мероприятий (по плану воспитательной работы классных руководителей), классные руководители и учителя-предметники стараются вовлечь обучающихся в проведение различных мероприятий (в предметных олимпиадах, спортивных мероприятиях, в конкурсах, викторинах и т.д)
На протяжении многих лет на базе школы функционирует летний оздоровительный лагерь, в котором получают возможность отдохнуть и укрепить своё здоровье все учащиеся школы из многодетных, малообеспеченных, неполных семей.
В целях предупреждения правонарушений и повышения правовой культуры несовершеннолетних в школе ежегодно проводится «Месячник правовых знаний». В рамках месячника проводятся классные часы на различные темы: «Права и обязанности ребенка», «Что вы знаете о своих правах?», «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность» и т.д.
С учащимися совершившие правонарушения проводится индивидуальная профилактическая работа, беседы о недопустимости совершения ими подобных правонарушений в дальнейшем, по нравственной тематике, о здоровом образе жизни.
Школа уделяет большое место в работе по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни. В рамках месячника профилактики вредных привычек организуется проведение классных часов: «Чем опасно курение», «Курить или жить», «В плену вредных привычек», «Согласны ли вы, что в жизни нужно пробовать все?», «Жизнь без наркотиков», «Мифы об алкоголе», викторин, показа кинофильмов по антиалкогольному воспитанию, акций «Забей сигарету», конкурсы рисунков и плакатов «Я выбираю жизнь!». В школе проводится много спортивных мероприятий, в которые также вовлекаются подростки, склонные к правонарушениям.
Принимаются меры по противодействию проявлениям экстремизма, в частности, направленной на предупреждение возбуждения расовой, национальной и религиозной розни. Это беседы, классные часы: «Терроризм – угроза обществу», «Бесхозный предмет. Ваши действия», «Толерантность и я», диспуты, круглые столы.
Работа с родителями по профилактике правонарушений строится планово Классные руководители работают на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей. Проводятся беседы с родителями учащихся, состоящих на внутришкольном учете
Ведется активная работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДТТ), по проблеме обучения учащихся правилам дорожного движения (ПДД). Классными руководителями были проведены классные часы. На них были рассмотрены вопросы поведения учащихся вблизи проезжей части, правила перехода перекрестков, улиц, безопасный путь со школы домой. В школе имеются плакаты по ПДД, памятки для учащихся и родителей и т.п.
Таким образом, в школе реализуется комплекс мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. И все же, остается актуальной задача повышения эффективности профилактической работы с учащимися, усиления роли Совета профилактики, педагогического коллектива образовательного учреждения.
Заместитель директора по ВР: Цыбенова Б.Ж.